О программе
Переход от личных достижений в профессиональной области к управлению другими людьми является одним из самых важных и сложных этапов карьеры. Более 50 % менеджеров получили минимальные оценки эффективности деятельности как руководители, несмотря на то что когда-то они были успешными и получали высокие оценки деятельности в личных достижениях. Когда переход к управленческим функциям идет хорошо, это дает положительные результаты в долгосрочной карьере.Этот курс поможет вам понять природу этого перехода и развивать важнейшие навыки общения с людьми, которые часто влияют на разницу между долгосрочной карьерой успеха или провала.Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Дополнительная информация
День 1Определение менеджмента, 5 основных задач управленияПланирование• Основные принципы планирования и целеполагания• Значение планирования в управленческой деятельности• Виды планирования• Технология и принципы целеполагания• Правила формулирования целей• Виды и способы постановки целей• Расстановка приоритетов при постановке целейПрактикум «Разбор бизнес-кейса, на примере которого отрабатывается навык постановки и каскадирования целей, планирования как собственной деятельности, так и деятельности группы (стратегическое и оперативное планирование)»Организация• Поиск и распределение ресурсов• Распределение задач между подчиненными• Эффективные совещания. Как сократить время совещаний и сделать их результативными?• Типы совещаний• Подготовка к совещанию• Фасилитация совещанийПрактикум-игра «Отработка навыков проведения эффективных и продуктивных совещаний»День 2Управление мотивацией подчиненны• Мотивация подчиненных. Основные мотивационные концепции: как и что применяем на практике• Признаки и симптомы профессионального выгорания• Стадии профессионального выгорания• Методы предупреждения профессионального выгоранияПрактикум «Разбор кейсов, с помощью которых тренируются навыки определения мотивации подчиненных и выбора мотивирующих факторов к каждому отдельному сотруднику и к группе в целом»Эффективное делегирование• Введение: что такое «делегирование»• Цель (для чего делегировать)• Барьеры (что мешает делегировать)• Экспресс-диагностика (следует ли вам осуществлять делегирование)• Что делегировать (можно / нельзя)• Как делегировать (технология)Практикум «Исследование случая, тестирование, анализ результатов»Контроль• Как и для чего контролировать подчиненны• Оценка деятельности подчиненных в процессе собеседования: эффективная обратная связь• Алгоритм обратной связиДень 3Принятие решений и решение проблем• Типы проблем, с которыми сталкиваются менеджеры• Методы выявления проблем• Порядок анализа проблем• Классификация проблем• Ключевые этапы алгоритма принятия решений• Постановка целей• Важность каждого этапа алгоритма решения проблемы, взаимосвязь алгоритмов• Ключевые техники и методы решения проблемы для каждого этапа алгоритмаПрактикумы:• Упражнение «Отработка навыков решения проблемы на каждом этапе»• Предлагается несколько ключевых игр, каждая из которых дает возможность отработать навык решения проблемы и принятия решений в формате индивидуального использованияЭтика бизнеса• Этикет как инструмент построения отношений• Деловой этикет и корпоративная культура• Семь принципов этикета: как создавать и поддерживать хорошее впечатление• Международный этикет, негласный кодекс поведения в различных культура• Дресс-код — одежда для офиса, деловой встречи, вечеринки и приема• Деловой этикет в переписке и телефонном общении• Этикет на праздникеДень 4Лидерство• Почему принято считать, что не каждый менеджер может быть лидером? Есть ли принципиальное отличие?• Проблема поколений и лидерство• Три измерения лидерства будущего• Пять глобальных мегатенденций для успешного лидерстваПрактикумы:• Заполнение опросников, определяющих индивидуальные стили лидерства• Знакомство с помощью игры с темпераментами. Игра позволяет научиться понимать особенности поведения различных людей. А значит, влиять на людей с помощью этих знанийПодбор, оценка и развитие персонала• Техники и методы подбора персонала• Проведение собеседований• Проведение оценочного интервью по компетенциямКоучинг• Отличие коучинга от консультирования, психотерапии и других смежных специальностей• Методы, техники изучения ситуации• Типы вопросов, которые обнажают информацию, необходимую для максимальной пользы в общении с коучем и сотрудником• Разработка плана коучинга и целей развития сотрудника• Систематизация информации, полученной в ходе коучинговых сессийПрактикумы:• Ролевая игра «Отработка навыков контроля и подачи обратной связи подчиненным»• Индивидуальные упражнения на отработку алгоритма коучинга с подчиненнымиЗавершение программы. Вопросы — ответы