О программе
Экономика современного рынка жилой недвижимости, уровень арендных ставок и цен на объекты недвижимости определяют возможности и ограничения как для инвестиционной деятельности, так и для текущей эксплуатации зданий. Для игроков на этом сложном, конкурентном и динамично развивающемся рынке крайне важно быть профессионалами своего дела, умело использовать весь арсенал имеющихся у них ресурсов, четко понимать, где существуют возможности для экономии бюджета, а также куда следует направлять инвестиции, чтобы быть успешными и выделяться среди конкурентов в лучшую сторону.
Дополнительная информация
День 1Правое регулирование в сфере ЖКХ• Анализ изменений в жилищном законодательстве• Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»• Изменения в КоАП с 01.01.2018 г.• Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»• Особенности управления различным фондом недвижимости: многоквартирными домами, апартаментами, много-функциональными комплексами• Модели профессионального управления жилой недвижимостью: • Оказание услуг осуществляется штатным персоналом УК• Оказание услуг осуществляется подрядчиками по договору с УКЗарубежная и отечественная практика управления жилой недвижимостьюОперационный менеджмент. Принципы и методы планированияПрактикумы:• Анализ методов планирования в ЖКХ• Минимизация расходов УК• Бюджетирование в управлении жилой недвижимостью• Совместное формирование бюджета проектаСистема NetPromoter• Основы и операционная модель системы NP• Промоутеры и детракторы• Фокус на клиенте. Сегментация клиентов• «ДНК» компании• Методы сбора достоверных данны• Цели повышения лояльности клиентов и организация команды менеджеров• Замыкание обратной связиПрактикумы:• Построение «дорожной карты программы» для управляющей компании• Значимость мнения клиентов (совместное формирование таблицы)День 2Введение в техническую эксплуатацию• Понятия и определения (жизненный цикл здания, износ, надлежащее содержание, основные характеристики здания как системы)• Функция эксплуатации в деятельности УК • Коммерческая эксплуатация объекта• Техническая эксплуатация и содержание объекта• Благоустройство объекта• Развитие объекта — реновация и девелопментОбзор зданий и инженерных систем (обозначение основных проблем эксплуатации различных зданий и систем)• Обзор конструкций современных зданий• Инженерные системы современных зданий • Электроснабжение• Теплоснабжение и вентиляция.• Водоснабжение• Водоотведение и канализация• Слаботочные сети (пожарная сигнализация, связь, ЛВС, СКУД и видеонаблюдение, диспетчеризация)• КИПиА• Грузоподъемные механизмыОбеспечение сохранности зданий (строительный контроль и технадзор) и продление ресурса инженерных систем• Контроль за состоянием здания• Мониторинг состояния конструктивных элементов• Обязательные сезонные работы (чистка снега с кровель, подготовка систем теплоснабжения к зиме, замеры сопротивления изоляции и пр.)• Архив технической документацииОсновные виды деятельности службы эксплуатации• Организация осмотров и фиксация дефектов• Объединенная диспетчерская служба (организация диспетчерской службы, прием и оформление заявок, контроль выполнения заявок, отчет о работах и учет использования материалов)• Ответная эксплуатация (оперативное выполнение диспетчерских заявок, создание комфортной среды для пользователей здания)• Планово-предупредительные работы (составление графика ППР, организация производства работ, контроль выполнения, учет материалов)• Организация дежурной службы. Действия оперативно-дежурного персонала• Аварийное обслуживание• Комплексные проверки пожарной безопасности (особенности ПБ для высотных зданий)• Вывоз ТБО и утилизация ртутных ламп• Отчетно-учетная документация службы эксплуатацииОрганизация службы эксплуатации• Состав службы эксплуатации• Оформление работников, обустройство рабочих мест, обеспечение спецодеждой, инструментом• Оплата труда и мотивация персонала• Обеспечение условий труда персонала, СОУТ• Техника безопасности и оформление работ, охрана труда, экологическая и пожарная безопасность в организации• Оформление несчастных случаевПрактикум «Определение необходимого количества персонала. Подход мотивации персонала по системе KPI»Договор на техническое обслуживание• Перечень обслуживаемого оборудования• Регламент технического обслуживания• Объемы технического обслуживания (в рамках договорных отношений)• Лимиты расходования материалов• Оформление дополнительных работОценка стоимости ТО• Количественная и качественная оценка оборудования объекта• Определение объемов работ• Определение потребности в персонале• Организационно-штатная структура СЭ, вилки зарплат и оценка ФОТ службы• Учет требований договора и территориальных особенностей объекта• Определение потребностей в оборудовании, инструменте, спецодежде, услугах специальных организаций• Оценка необходимости участия ИТ в работе СЭ объекта• Составление бюджета СЭ и определение стоимости услуги (сумма договора, удельная стоимость ТО на кв.м площади, подход к расчету расценок на разовые работы)Практикум «Определение тарифа на ТО объекта недвижимости»Обратная связь с потребителем• Служба качества предприятия• Минимизация скрытого производства• Определение несоответствий• Учет записей• Корректирующие действия• Проверки (плановые и повторные)