Мой город — Липецк
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Вузы для маркетологов

После реформирования системы высшего образования специальности «маркетинг» в вузах больше не существует. Абитуриентам, которые хотят стать маркетологами, нужно выбирать соответствующие программы обучения на факультетах менеджмента и социологии.
Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
06 ноября 2015
Фото: www.globalyodel.com
 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

факультет
Социологический
Направление
Менеджмент
Профиль обучения
Маркетинг
Экзамены ЕГЭ
математика, обществознание, русский язык; дополнительный экзамен: математика
Бюджетные места
нет
Стоимость
325 тыс. рублей в год (очная форма)

Программа «Маркетинг» ориентирована на абитуриентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, брендингом и исследованиями. В учебном плане упор делается на маркетинговой аналитике, качественных и количественных методах анализа, современных маркетинговых технологиях и опыту их внедрения в России. На выпускающей кафедре экономической социологии и маркетинга студенты изучают профильные дисциплины, такие как сетевой и институциональный анализ рынков и фирм, информационные системы маркетинга, маркетинговые исследования и их программное обеспечение. Четвертый курс бакалавриата насыщен курсами отраслевого маркетинга, это банковский и страховой маркетинг, маркетинг туризма, услуг гостеприимства, недвижимости. Начиная с третьего курса, студенты самостоятельно формируют индивидуальный учебный план, выбирая предметы, необходимые при построении своей персональной траектории карьеры.

 

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

факультет
Социальных наук
Направление
Социология
Профиль обучения
Прикладные методы социологических исследований
Экзамены ЕГЭ
обществознание, иностранный язык, математика, русский язык
Бюджетные места
90 (очная)
Проходной балл
336
Стоимость
280 тыс. рублей в год

Студенты специализации «Прикладные методы социологических исследований» получают знания по современным методам сбора и анализа информации, а также навыки их применения в прикладных исследованиях, что позволяет им работать на должностях аналитиков, ресечеров, маркетологов-аналитиков. Учебный план предусматривает огромный блок математико-статистической подготовки («Алгебра и анализ», «Дискретная математика», «Теория вероятностей» и др.) в общем объеме свыше 500 часов. Среди дисциплинами специализации на 4-м курсе студентам читают курсы по методам анализа данных, в том числе сетевой анализ, методы экспертных оценок, многомерные методы анализа данных, специальные методики в маркетинговых исследованиях, фокус-группы. Выпускники программы свободно владеют технологией количественных и качественных исследований и могут работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований, брендинга, управленческого консалтинга, рекламы и PR.

 

Государственный университет управления

факультет
Институт маркетинга
Направление
Менеджмент
Профиль обучения
Маркетинг
Экзамены ЕГЭ
математика, русский язык, обществознание
Бюджетные места
261 (очная форма), 27 (очно-заочная форма)
Проходной балл
233 (очная форма), 220 (очно-заочная форма)
Стоимость
189,8 тыс. рублей в год (очная форма), 179,3 тыс. рублей в год (очно-заочная форма)

ГУУ — один из основателей маркетингового образования в России, здесь готовят маркетологов с 1994 года. Студенты Института маркетинга могут выбрать одну из двух программ обучения — управление маркетингом или управление брендом. Первая программа дает знания в области исследований рынка, особенностей поведения потребителей, деятельности конкурентов, разработки новых продуктов. Обучение позволит получить навыки формирования ценовой политики, организации дистрибуции и продаж, разработки и проведении рекламных кампаний, PR-акций, планирования и организации маркетинга. Выпускники работают на стартовых позициях маркетингового аналитика, продакт-менеджера, менеджера по дистрибуции и продажам, менеджера по коммуникациям. На программе «Управление брендом» готовят бренд-менеджеров, менеджеров проектов, ивент-менеджеров, имиджмейкеров, способных создавать конкурентоспособные бренды.

 

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

факультет
маркетинга
Направление
Менеджмент
Профиль обучения
Маркетинг
Экзамены ЕГЭ
математика, иностранный язык, русский язык, обществознание
Бюджетные места
75 (очная форма)
Проходной балл
320
Стоимость
280 тыс. рублей в год

Факультет маркетинга РЭУ им. Плеханова — первый факультет маркетинга в России. Здесь готовят маркетологов и маркетологов-аналитиков, которые будут разрабатывать, планировать и воплощать оперативные планы и программы маркетинга. В процессе обучения активно применяются мультимедийные технологии, кейс-анализ, проектные формы отчетности. На факультете создана лаборатория экспериментального и практического маркетинга, которая обеспечивает учебный процесс современными информационными технологиями, электронными базами данных, деловыми электронными играми, пакетами специализированных программ. Большое внимание уделяется профессиональному общению. С лекциями на факультете выступают известные российские и европейские маркетологи.

 

Российский университет дружбы народов

факультет
Экономический
Направление
Менеджмент
Профиль обучения
Маркетинг
Экзамены ЕГЭ
математика, русский язык, обществознание
Бюджетные места
21 (очная форма)
Проходной балл
241 (очная форма)
Стоимость
218,8 тыс. рублей в год (очная форма), 130 тыс. рублей в год (очно-заочная форма), 99 тыс. рублей в год (заочная форма)

Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и ведущими российскими FMCG компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ) и государственных корпораций (ГК «Ростехнологии», ГК «Роснано»).

На факультете действует научный кружок «Маркетинговые исследования», участники которого занимаются исследованиями рынка, готовят доклады и презентации, участвуют в научно-практических конференциях. Кафедра маркетинга активно развивает практику «включенного» обучения в рамках программы академической мобильности в зарубежных вузах-партнерах, студенты проходят стажировку в Высшей школе экономики и права (Берлин), Техническом университете Мюнхена, Университете Ниццы — София Антиполис, Болонском университете.

 

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

Направление
Торговое дело
Профиль обучения
Отраслевой маркетинг товаров и услуг
Экзамены ЕГЭ
собеседование, экзамен по английскому языку
Бюджетные места
нет
Стоимость
345 тыс. рублей в год

Магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» предлагает специализацию в одной из семи отраслей и получение профессиональных компетенций в выбранном секторе — товары категории люкс, индустрия гостеприимства, индустрия развлечений, экологические услуги, розничные сети, спортивные услуги, предпринимательство. Более 60% преподавателей являются отраслевыми специалистами. Занятия проходят по будням в вечернее время и по субботам.

Весь второй год обучения занимает практикоориентированный модуль по выбору студента — это либо профильная программа в зарубежном вузе-партнере с выдачей соответствующего сертификата, либо стажировка с элементами обучения в профильной компании-партнере в России. Зарубежными партнерами программы являются ICN Business School (Франция), University of Warwick (Великобритания), St. John International University (Италия), University of London (Великобритания), North-East Indiana Innovation Center (США). Магистерская диссертация выпускников представляет собой маркетинговое исследование или бизнес-проект.

 

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

факультет
Институт отраслевого менеджмента
Направление
Менеджмент
Профиль обучения
Маркетинг
Экзамены ЕГЭ
математика, иностранный язык, русский язык
Бюджетные места
8 (очная форма)
Проходной балл
250 (очная форма)
Стоимость
240 тыс. рублей в год (очная форма), 140 тыс. рублей в год (заочная форма)

В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС готовят маркетологов для организации маркетинговой деятельности в компании — проведения маркетинговых исследований рынка, разработки маркетинговой стратегии в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики.

Программа предусматривает стажировки в российских и зарубежных компаниях. Среди профильных дисциплин студенты изучают основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговое управление, стратегический маркетинг, бренд-менеджмент, поведение потребителей. Отдельное внимание уделяется интенсивной языковой подготовке по английскому языку и по второму языку на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский, итальянский). Помимо степени бакалавра менеджмента выпускники имеют возможность получить дополнительный диплом переводчика. Они работают в консалтинговых, рекламных и исследовательских агентствах.

Анна Буланова
Главный редактор Учеба.ру
06 ноября 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты