Лечебный факультет
Я не москвичка, и даже никогда не думала о поступлении в первый медицинский вуз страны. Однако врачом хотела стать еще со школы. В 8 классе я твердо решила, что свяжу жизнь с медициной, и после 9 класса поступила в медицинский колледж. На 3 курсе я задумалась о поступлении в вуз моего города — Самарский государственный медицинский университет, стала искать информацию об экзаменах, обучении там. Но позже судьба распорядилась так, что по окончании колледжа я должна была переехать жить в столицу, и вариантов стало гораздо больше: тут и медицинских вузов несколько, и еще два медицинских факультета в «обычных» университетах. Документы я подала во все возможные вузы и на все факультеты: в Первый мед, в РНИМУ имени Пирогова, в Третий мед и на медицинский факультет РУДН. Однако мне хотелось все-таки попасть в МГМУ на лечебный факультет. Я была крайне рада, когда все вышло так, как хотелось.
В моей семье медиков не было вообще, поэтому даже не знаю, с чего все началось. Помню, что в детстве я часто играла в доктора, лечила кукол и плюшевых медведей. Возможно, этот момент остался у меня в голове надолго, и в дальнейшем сыграл свою роль в выборе профессии.
Для меня это не было сложной задачей. Для поступления туда требовалось сдать экзамены в форме ЕГЭ и отстоять огромные очереди на подачу документов. К счастью, я подавала второй волной, поэтому очереди по 5 часов я обошла стороной.
Не пожалела. У меня замечательная группа и отличный преподавательский состав. Конечно, в обучении есть и свои недостатки, но не думаю, что в других вузах все идеально. Сейчас с нетерпением жду четвертого курса, на котором начнутся конкретные медицинские дисциплины и общение с пациентами. Чем дальше, тем интереснее.
Основные плюсы заключаются в получаемой на занятиях информации: она всегда свежа и интересна, преподаватели в большинстве своем — профессора и доктора наук с большим опытом работы и преподавательским стажем. Они рассказывают нам не только о статьях и страницах из книг, но и о том, что видели своими глазами. Ну а минусы, по моему мнению, относятся, скорее, не к самому обучению, а к его организации: слишком много студентов в группах (20-22 человека), на кафедре физиологии отсутствуют препараты лягушек, высокая стоимость обучения также является большим минусом.
Это живые лягушки для опытов в изучении физиологии нервной системы. Изучение нервной системы с ними происходит намного интереснее, чем без них. На них наглядно показывается действие нейромедиаторов на прохождение нервных импульсов.
Для некоторых опытов нужны приборы, но стандартный набор для всех — это штатив и препаровальный нож. В некоторых случаях лягушку можно спасти, но не думаю, что этим бы кто-нибудь занимался. Мы, увы, не застали счастливого времени, когда лягушки были на кафедре хотя бы в одиночных экземплярах, поэтому преподаватели говорили нам: «Представьте себе лягушку с открытой брюшной стенкой». Живые существа сейчас вообще не используются для опытов.
Выделить какие-либо предметы в курсе врача общей практики сложно, ведь все начинается с азов — биохимии, анатомии, физиологии и гистологии. Если не понять этих предметов, то двигаться дальше не имеет смысла. На этот фундамент накладываются новые знания, сейчас, например, мы изучаем микробиологию и иммунологию, патологическую анатомию и патологическую физику. С другой стороны, можно выделить один из главных предметов — пропедевтику внутренних болезней: на занятиях по нему упор идет на объективную оценку состояния здоровья пациента, умение владеть практическими навыками — перкуссией, пальпацией и аускультацией. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Перкуссия — это выстукивание органов, пальпация — прощупывание, а аускультация — выслушивание с помощью фонендоскопа. При помощи этих методов мы сможем выявить патологию, если таковая имеется. Например, можно обнаружить наличие жидкости в полости, хрипы, отеки, уплотнения.
За четыре года учебы в колледже жутко надоело учить кучу теории, хочется больше практики. Наверное, с этой точки зрения на данном этапе мне наиболее интересна, конечно же, пропедевтика. Но также интересно знакомиться с общей хирургией, узнавать, как устроен такой стационар, какой инструментарий используется.
Выделять что-то одно сложно, потому что всегда учишь большое количество материала, многое из которого тебе действительно интересно. Но никогда я точно не забуду название одного соединения по биоорганической химии — циклопентанпергидрофенантрен. Слабо выговорить?
Думаю, госпитальная хирургия: нам иногда удается смотреть проведение операций, и меня поражает то, как ловко хирурги орудуют своими инструментами. В считанные секунды они иссекают края плоти и достаточно быстро подбираются туда, куда нужно, успевая при этом еще обсуждать между собой что-то личное. Неужели и у меня когда-то так будет?
Я не хочу становиться хирургом. Это очень интересно, но у меня есть свои мысли об этой деятельности. Я бы хотела в дальнейшем работать урологом, а в этой области тоже присутствует хирургия.
Я долго размышляла на эту тему и поняла, что эта работа — самый оптимальный вариант. Урология — это очень интересно, в той работе есть много манипуляций, которые необходимо делать руками, начиная от катетеризации и перевозок, заканчивая операциями.
Преподавательский состав силен. Есть, конечно, «халявные преподы», и на экзаменах они попадаются. Но, в основном, эти люди дают знания, «разжевывают» материал, за что им хочется сказать «спасибо». На каждой кафедре есть и жесткие «экземпляры», с которыми возникали проблемы. Нужно просто не пропускать занятия и сдавать вовремя промежуточные зачеты. Но иногда лень побеждает. Друзья рассказывали, что один преподаватель поставил студенту на экзамене четверку вместо пятерки, сказав: «Ты слишком много знаешь!». А другой частенько гонял своих студентов в «Макдоналдс» за едой для него.
Все зависит от амбиций студента. Помимо обычных учебных занятий можно посещать множество научных кружков, ездить на конференции, учить языки, ездить на практику за границу. Множество студентов поступают в ординатуру в Германию, Швецию, Австрию. У меня тоже есть планы на этот счёт, но посмотрим, как сложится. Я бы хотела попрактиковаться два-три года в Германии или Австрии, но реализовывать себя как специалиста хочу в России.
Как раз хочу прочувствовать разницу. Всем известно, что в Германии чуть ли не ведущая медицина в мире, поэтому получить этот опыт — бесценно. В Австрии, например, лучшая постдипломная медицинская академия, будет здорово прослушать лекции ученых. Но все-таки моя родина — Россия, поэтому хочется жить именно здесь.
Обсуждение материала
Оставить комментарий