Мой город — Липецк
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: машиностроительные технологии в МГТУ Станкин

Можно ли разрезать алмаз консервной банкой, как за один день побывать в роли монтажника, артиста, репортера и волонтера и почему молодежь не понимает, что быть инженером — это престижно? Рассказывает студент МГТУ «Станкин» Иван Морозов.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
20 января 2015
Иван Морозов
МГТУ «Станкин»,
Факультет машиностроительных технологий и оборудования (Технологический)
Как у тебя возникла идея поступать в Станкин и почему ты выбрал именно этот факультет?

Практически у каждого станкиновца есть своя история о том, как он попал в этот вуз. И у меня она началась ещё в школе. В моём родном городе Одинцово открыли дополнительные курсы по физике, а преподавать на них пригласили профессора из «Станкина». Он и рассказал про этот вуз, посоветовал нам поступать на кафедры робототехники и машиностроения. Но тогда я был нацелен на изучение связи, поэтому хотел поступить в МТУСИ. Когда пришла пора сдавать ЕГЭ, мы с моим лучшим другом поехали подавать документы. Я уговорил его подать их в МТУСИ, а он меня — в МГТУ «Станкин». И вот, по иронии судьбы, я не смог поступить туда, куда хотел, и решил поехать в МГТУ «Станкин» (а мой друг, кстати, остался в МТУСИ). Я мог поступить в МЭИ или МАТИ, но, сам не знаю, почему повез оригиналы документов именно в такой неприметный вуз. И так получилось, что не я выбрал факультет, а факультет выбрал меня. Когда я приехал в «Станкин» подавать документы, направился на факультет ИТС (информационных технологий и систем управления) но там уже не было бюджетных мест. Тогда я обернулся и увидел манящий красно-белый флаг факультета МТО (машиностроительных технологий и оборудования), а это как раз цвета моей любимой команды. Я подумал: «А почему бы и нет?», и отдал оригиналы документов туда. Очень люблю свой факультет, и не раз выступал за него на различных творческих соревнованиях. Когда я не попал на факультет информационных технологий и систем управления, немного расстроился, а сейчас, спустя 2,5 года, очень рад и уверен, что это была судьба. Я убежден, что другого такого необычного вуза в мире просто нет, и я счастлив носить гордое звание — станкиновец.

А что именно в этом вузе ты считаешь необычным?

Наверное, в первую очередь я бы назвал необычным то, что преподавателям удаётся совмещать в программе обучения достижения прошлых лет и стараться грамотно интегрировать новые. Например, иногда нас обучают по методикам, которым уже больше 20 лет: они проверены временем. Сам материал при этом, конечно, меняется. Но, если говорить честно, я так горячо люблю «Станкин» не из-за учёбы (хотя она тоже по-своему неповторима), а за прекрасную атмосферу и внеучебную жизнь. Однажды у меня выдалась необычная неделя: в понедельник мне довелось быть монтажником декораций на мероприятии, во вторник — артистом, в среду — репортёром, в четверг — волонтёром, а в пятницу — чуть ли не всеми сразу. Всё это произошло потому, что у нас в «Станкине» есть студенческий клуб, который преображает студенческую жизнь до неузнаваемости. Но о нём, конечно, надо рассказывать отдельно.

Cложно ли поступить в «Станкин»?

Я думаю, как и в любом вузе, всё зависит от направления. На машиностроение и конструирование проходные баллы более или менее либеральны, на программирование и робототехнику — выше. Ну а поступление на экономику и менеджмент, в основном, осуществляется на платной основе: попасть на бюджет тяжело.

Ты не пожалел о поступлении?

Наоборот, очень рад, что все так сложилось. Вуз дал мне большие возможности, помог найти себя. Я вообще считаю, что он наделён некой «магией» (если можно так выразиться), которая помогает найти в человеке скрытый талант. Например, Дмитрий Чернышенко, президент Организационного комитета Сочи, — станкиновец. Марк Захаров свою первою постановку сделал на сцене нашего творческого клуба, а знаменитый советский футбольный судья Николай Латышев был преподавателем кафедры «Технологии машиностроения». И поныне множество студентов благодаря «Станкину» начинают смотреть на мир по-иному.

А какие плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?

Из минусов, пожалуй, можно выделить тот факт, что студенты в основном работают со старым оборудованием. Впрочем, у каждого есть возможность начать работать с самыми современными станками, но для этого нужно хорошо учиться. А из плюсов хотелось бы подчеркнуть то, что у нас действительно бесплатное образование. Таким образом, если студент поступил на бюджет, он не будет тратить никаких дополнительных средств. Надеяться можно только на свою голову. Ну и, конечно, плюсом является невероятная внеучебная жизнь, которую дарит наш университет. Попробовать себя в роли актёра, танцора, вокалиста, репортёра, организатора можно, просто переступив через порог нашего клуба. Так перед студентом открывается множество новых дорог.

На какие предметы делается акцент в обучении и что вы делаете на занятиях по ним?

Всё зависит от факультета. Например, сейчас я занимаюсь подготовкой к экзамену по станкам. Но вообще, больше всего времени в нашей программе обучения уделено высокоэффективным технологиям обработки. Например, на занятиях по современным машиностроительным материалам мы пытались подобрать наиболее подходящий порошок для 3D-принтера в рамках нашей задачи.

Какие предметы тебе наиболее интересны и почему?

Мне нравился предмет «резание металлов». На занятиях по нему нам рассказывали, например, как разрезать алмаз консервной банкой. Кроме того, мне были интересны основы технологического процесса. На парах по этому предмету фактически происходило моделирование работы на заводе. Также мне нравилась компьютерная графика. На этих занятиях мы создавали из изображения на листке бумаги объёмные 3D-модели.

Тебе нравятся преподаватели «Станкина»?

В целом, нравятся. Конечно, встречаются «тяжёлые» преподаватели. Я называю их так не из-за того, что они многого требуют от студентов. С ними тяжело работать, так как непонятно, что им от тебя надо. Но, в целом, в «Станкине» работают достаточно высококлассные и отзывчивые преподаватели, которые редко откажут в помощи.

Как бы ты охарактеризовал своих однокурсников?

Контингент очень разнообразен. Есть такие однокурсники, для которых учёба превыше всего, но есть и другие, которым абсолютно ничего не интересно. Но, как правило, станкиновцы — это добрые и весёлые ребята, которые всегда найдут выход из любой ситуации. Большое количество творческих, неунывающих и получающих удовольствие от жизни студентов наполняет наш вуз. Например, мы выступали на гала-концерте в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках на фестивале студенческого творчества «Фестос-2014».

Иван, каковы перспективы у представителей твоей будущей профессии, по твоему мнению?

Тяжело ответить на этот вопрос. Если по телевизору начнут крутить рекламу с лозунгами «Быть инженером — это престижно!», возможно, молодёжь и начнёт понимать, что так на самом деле и есть. Профессия востребована, но, как правило, моё поколение ничего о ней не знает, оттого и игнорирует.

А какие перспективы открываются перед выпускником твоего факультета?

Перспективы выпускника моего факультета — стать младшим технологом на одном из заводов нашей страны и, параллельно обучаясь в магистратуре, вырасти до высококлассного специалиста.

Как ты видишь свое будущее в идеале?

Надеюсь, что смогу стать теле- или радиоведущим. Возможно, буду работать организатором различных мероприятий. Однако, может, и по специальности пойду работать. Не стоит пока ничего загадывать. Но моя душа просит творчества: почему бы и нет? Главное — действовать, а не сидеть, сложа руки.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
20 января 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты